|
Слово
«Амин» и его произнесение имамом вслух
Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) заканчивал
читать суру «аль-Фатиха», то произносил:
Амин
громко и протяжно(220).
Он также велел молящимся повторять (слово) «Амин»:
«Когда имам прочтет: ‘Не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой, и не тех,
которые находятся в заблуждении’, — произносите ‘Амин’ [поскольку
ангелы произносят ‘Амин’ и имам произносит ‘Амин’] (в другой
версии хадиса сообщается: «когда имам произносит ‘Амин’, произносите
‘Амин’ [и вы]), ибо поистине, тому, кто произнесет ‘Амин’
одновременно с ангелами (в другой версии хадиса сообщается: «если кто-либо
скажет ‘Амин’ во время молитвы, и ангелы на небесах скажут ‘Амин’,
и эти слова совпадут), будут прощены его прежние грехи»(221). В другом хадисе
сообщается:
«...затем скажите ‘Амин’; (и) Аллах вам ответит (на
мольбу)»(222).
Он также говорил: «Ни в чем вам не завидуют иудеи так сильно,
как они завидуют вам тогда, когда вы приветствуете друг друга (т.е. когда вы
говорите
Ас-саляму ‘алейкум (ва рахмату Ллахи ва баракатуху) - ‘Мир
вам (милость Аллаха и Его благословение’), и произносите (слово) ‘Амин’ [стоя
позади имама]»(223).
__________
(220)
Аль-Бухари в книге «Джуз аль-Кира’а» и Абу Дауд приводят этот хадис через
достоверную цепочку передатчиков.
(221) Аль-Бухари, Муслим, ан-Наса’и и
ад-Дарими. Разновидность этого хадиса в скобках приводят ан-Наса’и и ад-Дарими,
и они свидетельствуют, что этот хадис не может служить оправданием тому, чтобы
имам не произносил (слово) «Амин», как передается от (Имама) Малика; отсюда
следует то, что говорит Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари»: «Это ясно указывает на то,
что имам произносит (слово) «Амин». Ибн Абд аль-Барр в книге «Тамхид» (7113) на
этот счет пишет: «Этого взгляда придерживается большинство мусульман, включая (имама)
Малика, как о том сообщают жители Медины, поскольку это достоверно передается от
Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) через хадисы от Абу
Хурайры (этот хадис) и от Ва’иля ибн Худжра (предыдущий хадис)».
(222) Муслим и Абу Авана.
(223) Аль-Бухари в своей книге «аль-Адаб
аль-Муфрад», Ибн Маджа, Ибн Хузайма, Ахмад и ас-Сирадж приводят этот хадис через
две достоверные цепочки передатчиков.
Важное замечание!
Стоящие позади имама должны произносить (слово) «Амин» вслух и
одновременно с имамом, не опережая его, как делает большинство
молящихся, и не отставая от него. Именно это после продолжительных
исследований мне представляется наиболее убедительным, как я
разъяснил в некоторых своих работах, в том числе в книге «Сильсилят
аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (952, том 2), которая была напечатана и
опубликована благодаря Милости Аллаха, и в «Сахих ат-Таргиб ва
ат-Тархиб» (1/205). См. Приложение № 4.
Стоящие позади имама должны произносить (слово) «Амин» вслух и одновременно с
имамом, не опережая его, как делает большинство молящихся, и не отставая от него.
Именно это после продолжительных исследований мне представляется наиболее
убедительным, как я разъяснил в некоторых своих работах, в том числе в книге «Сильсилят
аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (952, том 2), которая была напечатана и опубликована
благодаря Милости Аллаха, и в «Сахих ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/205). См.
Приложение № 4.
|